|
||||||||
|
|
|||||||
О "Ночных волках" слышал, наверное, каждый. Затянутые в черную кожу, они кажутся неотделимыми от своих мощных мотоциклов. Раз в год "волки" устраивают в Подмосковье "байк-шоу", с непременным пивом, конкурсами и приглашением близких по духу музыкантов. В это время любой обладатель мотоцикла, да и вообще любой, кто доберется до места праздника, имеет шанс приобщиться к байкерскому образу жизни. В остальное время подружиться с "Ночными волками" непросто. Они не очень разговорчивы, на все вопросы, как правило, отвечают: "Спроси у Хирурга". Предводитель "Ночных волков" пользуется в мотоклубе непререкаемым авторитетом. Впрочем, Хирург невольно внушает уважение всякому, кто его видел хоть раз. Встреча с легендарной личностью назначена в Байк-центре в Нижних Мневниках. На всякий случай уточняем, что это за место, – "Мимо не проедете!" И точно: у шоссе возвышается нечто монструозное, черное, напоминающее громадного скорпиона, – увеличенная модель мотоцикла. Массивные деревянные ворота, по бокам – две огромные автомобильные "морды", капоты старых грузовиков, усиленные металлическими рамами. Впечатление дополняет почти неприметная табличка на заборе – "Не влезай, убьет!". Наконец приезжает Хирург, с ходу включаясь в кипучую деятельность Байк-центра, раздавая распоряжения, попутно договариваясь по телефону о закупке клубной посуды, отвечая на мои расспросы и отпихивая немецкую овчарку. Кинг всячески пытается обратить на себя внимание – таскает в пасти кирпичи и преданно заглядывает в глаза. Собака досталась байкерам "по наследству" от прежних хозяев захламленного участка. Теперь здесь тюнинговый центр; магазин, где, кроме мотоцикла, можно приобрести майку, куртку, седельную сумку; огромная открытая сцена; наконец, здесь "Секстон" – возрожденный культовый клуб, идея оформления которого полностью принадлежит "Ночным волкам". "Так сложилось, что мы породили целое направление, новую культуру, – говорит Хирург. – Ведь мотоклуб "Ночные волки" – это очень разнообразная деятельность, начиная с экспериментального мотоциклостроения и кончая спортом, театрализованными программами, которые мы показывали один раз в год, на байк-шоу. Нам необходимо было место, где вся эта культура была бы собрана. В Байк-центр вы поедете за тем, чего не найдете больше нигде, – все это существует в единственном экземпляре, начиная с самой ауры клуба и кончая мотоциклом авторской работы". Когда на место будущего центра Хирург привез одного промышленного магната, тот, осмотревшись, отказался вкладывать деньги в строительство. Тут, сказал он, не меньше "лимона" нужно зарыть. Хирург решил, что хватит и пятидесяти тысяч. "В крайнем случае, думаю, квартиру свою продам и все сделаю". Сначала появилась маленькая мастерская, потом замахнулись на клуб с оригинальным дизайном. В новый "Секстон" стоит зайти хотя бы из любопытства. Тотем клуба, волк, напоминает о себе со всех сторон – то лапой, раздирающей стену, то огромной фотографией, то оскаленной пастью. Прочные деревянные стулья, сделанные самими "волками", сгодились бы для пиршества в средневековом замке. Но настоящая находка – это сцена, сделанная в виде въезжающего в зал паровоза (на ее изготовление и пошла часть паровоза. Вообще, похоже, байкеры употребили в дело весь металл, который "плохо лежал" в Москве). "Мы сами здесь работаем до пяти утра, и друзья помогают, – говорит Хирург. – Поэтому то, что стоит рубль, нам обходится в копейку. Мы всегда можем рассчитывать на поддержку: нормальные люди понимают, что за нашей внешней агрессивностью кроется нечто другое". Друзья "Ночных волков" – рок-музыканты Гарик Сукачев, Сергей Мазаев, Владимир Кузьмин, даже целые музыкальные коллективы, без которых не обходится ни один байкерский праздник: "Черный Обелиск", "ЭСТ", "Моральный кодекс". Есть и люди власть предержащая: "На байк-шоу как-то приехал Георгий Боос. Собирался ехать на "Яве", но мы пригнали машину посолиднее – "Shadow-1100". Отлично справился, хоть и сел в первый раз. Очень хорошие отношения у нас с президентом Московской торгово-промышленной палаты Юрием Котовым, он помог нам получить место под Байк-центр". Модельер Егор Зайцев – тоже "ночной волк". Ходит байка, что когда-то Саша (а фамилию Хирурга, кажется, даже не все его соратники знают) работал в стоматологической клинике и был настолько кровожаден, что выдергивал у пациентов здоровые зубы, а потом делал из них бусы для Зайцева. "Ты еще напечатай байку, почему меня зовут Хирургом, – смеется Александр. – Говорят, я в юности ходил с большим ножом и всех резал. Но нет дыма без огня. Я и вправду начинал работать в стоматологии, и ожерелье из человеческих зубов подарил Егору. Только зубы были кариесные…" Медицинская карьера у Саши складывалась на редкость удачно. Он действительно хирург, врач первой категории, многого добился в профессии. Из поликлиники как подающего надежды молодого специалиста его направили в ординатуру, потом работал в Центральном НИИ стоматологии, занимался посттравматическими деформациями лицевой области. Так что, случись авария, за врачом далеко ходить не надо. Но по большому счету с медициной покончено. "Работа медика – это дисциплина, а я привык чувствовать себя свободным. Сейчас я чувствую себя счастливым человеком – не каждый может похвастаться, что дело, которым он живет, становится еще и его работой". Правда, до этого была работа вышибалой в нескольких немецких ночных клубах – самых скандальных, как признается Хирург. А еще раньше, в середине 80-х, о нем писали как о лидере опасной молодежной группировки. То, что затем стало мотоклубом "Ночные волки", называлось тогда "Хирургией". Впрочем, никто особенно не разбирался в самоназваниях хулиганов на мотоциклах. В газетах то и дело появлялись письма возмущенных граждан: "Куда смотрит милиция, где ГАИ, эти байкеры не соблюдают правил, они ездят без глушителей, ночью невозможно заснуть!" "Я отлично помню то время – какие там правила, это была настоящая толпа! Несколько сотен мотоциклов ехали из Лужников в единственное "ночное" место Москвы – столовую в Шереметьево-2. Мы занимали встречную полосу, не признавали ни светофоров, ни дорожных знаков. А высшим шиком считалось подъехать к гаишнику, ногой выбить у него жезл и быстро умотать. Сумел – значит, достоин быть с нами. По ночам на мотоциклах с разгона ныряли в бассейн "Москва". Конечно, это была форма протеста – не против людей, скорее против системы, против всей этой невыносимой серости и скуки. Но, помню, стоило кому-то упасть на дороге, сразу образовывалась куча из десятка мотоциклов, а когда толпа разъезжалась – запросто могли бросить упавшего". Осознание жизненных ценностей, разумеется, пришло с возрастом. Мотоклуб "Ночные волки" имеет сегодня статус межрегиональной всероссийской общественной организации. Чтобы стать членом клуба, нужно пройти испытательный срок, доказав готовность к тому, что на первом месте у тебя отныне будет не семья, не работа, а клуб. Кстати, сколько в клубе "действительных членов", сколько "проспектов", которые готовятся перейти в ранг "мемберов", выяснить не удалось. Почему-то Хирург предпочитает не называть точные цифры. Гораздо охотнее он говорит о другом: "Я считаю, что клуб дает возможность каждому "волку" реализовать себя. Большинство из нас сегодня зарабатывают деньги тем, что связано с мотоциклами. Среди нас есть талантливые инженеры, что называется, от Бога. Они реально способны двигать отечественное мотоциклостроение". "Вульфинженерингу" принадлежит идея новой модели отечественного мотоцикла, который выпускается Ирбитским мотозаводом на базе "Урала". Разумеется, он называется "Волком". "В какой-то момент, – рассказывает Хирург, – мы задумались: почему в России нет мотоцикла-легенды, такой же, как "Harley-Davidson"? Тем более что "Харлей" фактически перестал быть мотоциклом для байкеров, а стал игрушкой для богатеньких. Мы попытались сделать настоящую байкерскую машину, мощную и красивую, как хищный зверь, с узнаваемым дизайном. "Волк" кажется одухотворенным". Сам Хирург, несмотря на восхищение "Волком", чаще всего ездит на "Харлее" – конечно, модифицированном. Его мотоцикл выглядит аскетично, он освобожден от "пластмассовой мишуры", которой владелец считает все, что не влияет на собственно езду, включая спидометр. Вообще-то классической байкерской машиной считается чоппер – мотоцикл, в котором от заводской сборки оставлены лишь самые необходимые детали: колеса, двигатель, рама, под углом к которой располагается длиннющая вилка. Меня долго мучил вопрос: зачем все-таки так ее задирать? И только Хирург наконец просветил: "Высоко поднятый руль и длинная вилка служат заявкой: "Я – настоящий байкер". Считается, что это супершарм: мотоцикл похож на коня, байкер – на всадника. А честно говоря, ездить на таком мотоцикле неудобно, все это не более чем понты". В байкерской подчеркнуто мужественной эстетике – черная кожа, металлические заклепки, массивные перстни, обилие татуировок – есть нечто угрожающее. "Что ж, – говорит Хирург, – мы не сладкие булки. Мне нравится быть не как все. Я бы даже сказал, мне нравится быть плохим. Но, я думаю, это уже не удается. Вполне могу сказать, что "я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Не очень скромно, но разве кто-нибудь видел скромного волка Надежда Жуковская |
||||||||